Неделя инклюзивного образования "Равные права- разные возможности"

С 8 по 12 апреля в нашем детском саду проходит Неделя инклюзивного образования «Равные права – разные возможности»

Цель: развитие в МДОУ детский сад № 9 города Алушты инклюзивной культуры, формирование в педагогическом, детском и родительском коллективах инклюзивных ценностей, философии и идеологии инклюзии, привлечение внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью.  
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (п.27 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ с изменениями от 8.12.2020г.)

Информация по инклюзивному образованию: https://aldou9.crimea-school.ru/content/inklyuzivnoe-obrazovanie
 

В течение недели с воспитанниками детского сада были проведены
различные мероприятия.
Во всех возрастных группах были проведены беседы на тему «Мы разные, но мы равные», «Протянем руку доброты», «Если добрый ты», главной целью которых было показать детям, что все дети разные, но одинаково любимые родителями – есть дети разные по внешнему виду, есть дети здоровые и больные (плохо видят, не умеют ходить, плохо разговаривают). Воспитатели рассказывали детям о детях-инвалидах, которые живут рядом с нами (в детском саду, во дворе, мы их видим на улице) и, несмотря на недуги, живут и радуются жизни.

 

 

 
 

Дети 1 средней группы приняли участие в акции «Подарок другу» с целью воспитания доброжелательного, заботливого отношения друзей, по отношению друг к другу.

Воспитанники младшей группы приняли участие в акции «Зажги синим», посвященной Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, с целью формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

 

В группах проводились выставки рисунков и плакатов «Дарим тепло и любовь наших сердец».

Педагогом-психологом во всех возрастных группах были проведены игровые занятия, направленные на понимание разных возможностей детей, развитие доброго и внимательного отношения к ним «Когда не видишь мир»

 

Один день недели был посвящен просмотру мультипликационных фильмов «Гадкий утенок», «Цветик-семицветик». Воспитатели показывали на примере героев, что любой ребёнок может стать умным, талантливым, победителем соревнований и т.д. как дети учились помогать сказочным героям искать правильные пути к достижению целей и этому в первую очередь помогали доброта окружающих людей, забота, внимание и дружба. Также были просмотрены такие мультфильмы, как «Про Диму», «Необычный младший братик», «Нас много в мире огромном», объясняющие детям (и взрослым), как нужно относиться и как общаться с детьми, у которых есть особенности.

 

Также с детьми разучивались пословицы и поговорки о дружбе, проводилось чтение рассказов о доброте и милосердии. Рассматривали фотоальбом «Спорт без барьеров. Паралимпийцы. История. Достижения»

 

С целью информирования родителей о проблемах и правах детей – инвалидов были проведены консультации об инклюзивном образовании, созданы буклеты для родителей, размещена стендовая информация.
В целом, в Недели инклюзивного образования были задействованы все воспитанники детского сада, весь педагогический коллектив совместно с родителями.  Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям. Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в детских садах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.