Городское методическое объединение (31.01.2022г.)

31 января 2022г. согласно плану работы 
Городского методического объединения старших воспитателей
муниципальных дошкольных образовательных учреждений
города Алушты в нашем детском сад у прошло ГМО на тему:

«Нетрадиционное рисование как средство приобщения
дошкольников к искусству».

Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству и от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Именно в дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
В связи с введением в действие ФГОС ДО
- модернизируется сама система образования в России;
- идет поиск эффективных путей, средств и методов развития детского изобразительного творчества;
- появляются новые вариативные педагогические программы и технологии;
- меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей;
- появление новых художественных приемов и техник.
В связи с этим должны измениться и методы работы педагогов области изобразительной деятельности с дошкольниками.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте.
Использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников.
Все дети любят рисовать. Детей привлекают нетрадиционные материалы.
И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.
Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства. Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное — самовыражаться. 
Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Нетрадиционная техника рисования – это направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.
Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т.п.
И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.
Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, умение свободно выражать свой замысел, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.   
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывают радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справится с процессом рисования, вызывает положительные эмоции, развивает уверенность в себе, в своих силах, способствуют выражению индивидуальности ребенка, они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Тема нетрадиционного рисования особо актуальна для нашего детского сада и этому направлению работы уделяется большое внимание, поскольку Дополнительная образовательная программа МДОУ детский сад № 9 города Алушты «Волшебные ладошки» разработана на основе программы "Цветные ладошки",  И.А. Лыковой
В нашем детском саду педагоги используют разные техники и приемы нетрадиционного рисования.

ГМО Нетрадиционное рисование 31.01.2022

 

 НОД «Осень в вазе», 2 подгот.группа, воспитатель Гукина Н.В.

Набрызг – простой, но интересный в исполнении метод рисования, подразумевающий разбрызгивание краски крупными и мелкими каплями по бумажной поверхности. Техника настолько оригинальная и увлекательная, что приносит ребенку удовольствие, вызывает интерес к творческой деятельности, пробуждает фантазию и желание экспериментировать. Метод позволяет разнообразить, сделать более интересными и запоминающимися самые простые и примитивные рисунки.
Техника набрызга хороша тем, что:
- не требует художественных навыков, легко осваивается;
- помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
- развивает творческий потенциал;
- не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
- подходит для комбинирования с другими художественными техниками.
Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства.
 
НОД «Осенние мотивы», 1 подгот.группа, воспитатель Грицюта О.И.

«Батик» - техника росписи по ткани интересна и доступна, но еще недостаточно разработана и востребована в дошкольных образовательных учреждениях с детьми старшего дошкольного возраста.
Батик - ручная роспись по ткани. На ткань - шёлк, хлопок, шерсть, синтетику - наносится краска.
Работая с тканью, дети испытывают необычное чувство радости и восторга. Наблюдая за тем, как яркая краска медленно растекается по ткани, ребенок чувствует себя волшебником, и он готов фантазировать и творить.
В росписи ткани используются разные способы.

Мастер-класс «Роспись по ткани», воспитатель Грицюта О.И.