Вы здесь

Доступная среда

Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В 2019 году наш детский сад стал одним из участников государственной
программы "Доступная среда".

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Итоги реализации государственной программы «Доступная среда» в МДОУ детский сад № 9 города Алушты 2019 г.pdf

Паспорт доступности МДОУ детский сад № 9 города Алушты (2020) .pdf

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
и
объектах для проведения практических занятий
Имеется групповое помещение доступное всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тамбур к группе  и групповое помещение оборудованы  тактильными индикаторами из нержавеющей стали, тактильными мнемосхемами,  пиктограммами.  Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Библиотека отсутствует.
Информация об объектах спорта , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Спортивный зал (совмещенный с музыкальным) доступен всем категориям инвалидов и лиц с ОВЗ.
Коридор (путь к музыкальному залу)  оборудован тактильными инди-каторами из нержавеющей стали, поручнями одинарными прямыми,  тактильными мнемосхемами,  пиктограммами.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретено современное учебное, реабилитационное оборудо-вание, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
1. Программно-дидактический комплект для речевого развития;
2. Программно-дидактический комплект для математического развития;
3. Программно-дидактический комплекс психолога-дефектолога «Мерсибо»;
4. Программно-дидактический комплекс логопеда «Логомер»;
5. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
6. Наборы методических материалов «Сказки» для развития и коррек-ции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста;
7. Наборы методических материалов для развития и коррекции восп- риятия детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тактильное домино»;
8. Комплект для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ;
9.Комплект для игр с песком и песочной терапии для детей с ОВЗ;
10. Конструктор мягкий модульный для детей с ОВЗ;
11. Тактильный конструктор для развития мелкой моторики;
12. Сенсорный куб малый;
13. Дорожка тактильная напольная;
14. Комплект утяжеленных элементов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития);
15. Игровой комплект для объёмного конструирования;
16. Мягкий развивающий конструктор, в том числе для детей с ОВЗ;
17. Напольная подвижная игра для автоматизации звуков;
18. Напольная подвижная игра для знакомства с буквами и развития речи;
19. Мобильный игровой стол;
20. Конструктор «Город» с круглым полем.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ДОУ В МДОУ обеспечен беспрепятственный доступ в здание, организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ.
Вход с улицы оборудован пандусом с поручнями, имеется кнопка вызова, съемные телескопические рампы, расширены дверные проемы, устранены пороги.
По путям движения инвалидов и лиц с ОВЗ установлены поручни с тактильными мнемосхемами, пиктограммами. Также установлены тактильные индикаторы из нержавеющей стали.
Оборудованы системы получения информации (визуальные, тактильные, акустические).
Информация о специальных условиях питания Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Информация о специальных условиях охраны здоровья Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникативным сетям, приспособленных для использования инвалидами  и лицами ОВЗ Информационные системы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
1. Специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс с программным обеспечением для работы с детьми с ОВЗ;
2. Интерактивно-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением для детей с ОВЗ;
3. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Общежитие, интернат отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами ОВЗ Общежитие, интернат отсутствуют.