Шантарина Татьяна Яковлевна
учитель-логопед
Педагогический стаж – 26 лет
Стаж в должности учителя-логопеда – 3 года
Образование:
Среднее специальное - Катайское педагогическое училище, 1993г.
Специальность «Дошкольное воспитание»
Квалификация «Воспитатель в дошкольном учреждении»
Высшее - ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2008г.
Специальность «Социальная педагогика»
Квалификация «Социальный педагог»
Профессиональная переподготовка - ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018г.
Дополнительная профессиональная программа «Логопедия», 500 ч.
Повышение квалификации:
1. «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72ч., КРИППО, 2021г.)
2. «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО» (72ч., ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020г.)
3. «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (72ч., ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020г.)
4. «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» (144ч., ЧОУ ДПО «Логопед Профи», 2021г.)
5. Семинары, вебинары, конференции, форумы и др.
- своевременно предупреждать речевые нарушения у воспитанников через комплекс информационно-просветительских мероприятий;
- выявлять нарушения речевого развития у детей и осуществлять их коррекцию, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребенка;
- формировать психологическую базу и все компоненты речи у воспитанников через оптимальную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в сфере выявления проблем в речевом развитии воспитанников, конструктивного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения;
- обучать родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и созданию коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Направления деятельности учителя-логопеда
Организационно-методическое направление включает подготовку и оформление необходимой документации (паспорт кабинета, рабочая программа, индивидуальные речевые карты, журнал обследования речи детей, табель посещаемости, журнал регистрации консультаций, планирование, отчеты), пополнение методической и материальной базы логопункта, самообразование (участие в методических объединениях, изучение литературы, апробация инновационных технологий), повышение квалификации (посещение семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, распространение опыта работы), взаимодействие с ТПМПК, участие в работе ПМПк ДОУ.
Коррекционно-развивающее направление обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков. Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логопункте конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФНР, ФФНР (при наличии – ОНР, СНР).
Информационно-просветительское направление определяется разъяснительной деятельностью с родителями (законными представителями), педагогическими работниками по вопросам, связанным с профилактикой первичных и вторичных речевых нарушений у дошкольников, с особенностями организации образовательного процесса для детей с нарушениями речи. Информационно-просветительская работа проводится в разных формах: анкетирование, выступления на родительских собраниях, педсоветах, тематические круглые столы, родительский клуб, практикумы для педагогов и родителей, информация на стендах и на сайте ДОУ, памятки и буклеты для педагогов и родителей.
Консультативное направление обеспечивает непрерывность логопедического сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам создания дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников. Эффективность взаимодействия с семьей ребенка обеспечивается установлением доверительных отношений с родителями и тесным сотрудничеством. Информированность всех участников образовательного процесса об актуальном уровне и динамике развития ребенка позволяет создать единое образовательное пространство в решении коррекционных и развивающих задач.
Циклограмма (график) работы учителя-логопеда
День недели | Часы коррекционной работы с детьми | Часы консультативной работы с родителями и педагогами | Часы работы с документацией |
Понедельник 8.00.-12.00. |
8.30. – 12.00. |
- | 8.00. – 8.30. |
Вторник 8.00.-12.00. |
8.30. – 12.00. |
8.00. – 8.30. |
- |
Среда 8.00.-12.00. |
8.30. – 12.00. |
8.00. – 8.30. |
- |
Четверг 8.00.-12.00. |
8.30. – 12.00. |
8.00. – 8.30. |
- |
Пятница 8.00.-12.00. |
8.30. – 12.00. |
- | 8.00. – 8.30. |
Итого: 20 часов | 17,5 часов | 1,5 часа | 1 час |
ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ
1. Снятие стресса за 5 минут
https://www.youtube.com/watch?v=WALnUCf5KgU&ab_channel=%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD
2. Функциональная неграмотность. Признаки функциональной неграмотности
https://discord.com/channels/750255682732687450/751352389310873631#:~:text=https%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DZqFPGb8Sw2Q%26ab_channel%3D%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8
3. Как учить мальчиков
https://www.youtube.com/watch?v=NaXh5NWDQ00&ab_channel=%D0%A4%D0%9D%D0%9A
4. Как учить девочек
https://www.youtube.com/watch?v=7Y3iJhhjMfQ
5. Как воспитать ребенка успешным
https://www.youtube.com/watch?v=yUJCVhwy_Qc&t=52s&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F
6. Три золотых правила воспитания
https://www.youtube.com/watch?v=VTKRRqBt0Mo&ab_channel=МаринаМелия
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обогащение словаря ребенка старшего дошкольного возраста.pdf