Вы здесь

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ детский сад № 9 города Алушты созданы все условия для
всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Информация об оборудованных учебных кабинетах,

объектах для проведения практических занятий

        МДОУ детский сад № 9 города Алушты находится на улице Ленина 30-А, расположен в типовом, двухэтажном здании, общая площадь здания 1083 кв.м., площадь земельного участка составляет 3722 кв.м.
         Техническое состояние здания соответствует санитарным нормам. Имеются все виды благоустройства (водопровод, центральное отопление, канализация), находящиеся в удовлетворительном состоянии.
Территория МДОУ по периметру ограждена бетонным забором.
          В МДОУ детский сад № 9 города Алушты имеется 6 групповых комнат с игровой, раздевальной, туалетной и спальной комнатами. Каждая группа имеет свой вход. Имеется кабинет заведующего, совмещенный спортивно-музыкальный зал, методический кабинет, медицинский кабинет с изолятором, пищеблок, кабинет завхоза, прачечная, кабинет учителя – логопеда.
         Интерьеры помещений заботливо и эстетично оформлены.    
         Все помещение детского сада отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. 
         Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН.
         Развивающая предметно-пространственная среда в группах МДОУ детский сад № 9 города Алушты отвечает требованиям ФГОС ДО и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной образовательной программы дошкольного образования. Созданы условия для всестороннего воспитания детей дошкольников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
         В групповых комнатах оформлены различные центры: центр двигательной активности, познавательно-экспериментальной деятельности, уголки природы, сюжетно-ролевых игр, настольных игр, уголки книги и обучения чтению, уголки конструирования, уголки трудовой деятельности, уголки дежурств, уголки творчества и другие.
        Все центры оснащены разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями ФГОС ДО к организации предметно-развивающего пространства.
        Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.  
Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, занятия по физической культуре, семинары-практикумы и педсоветы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники и др.
        Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, постоянно совершенствуется.
       Создание соответствующих условий способствует оптимальной двигательной активности детей, разнообразной детской деятельности, созданию радостного настроения, развитию творческих способностей.
        На территории МДОУ находятся: 6 групповых участков для прогулок с теневыми навесами и игровым оборудованием для каждой группы, спортивно-игровой комплекс.
       Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы.
Во всех помещениях детского сада сделан косметический ремонт.
        Полностью оснащены новым оборудованием медицинский кабинет, пищеблок.
        Методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса постоянно пополняется.

       Имеется групповое помещение доступное всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тамбур к группе и групповое помещение оборудованы  тактильными индикаторами из нержавеющей стали, тактильными мнемосхемами,  пиктограммами.  Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, дидактическим материалам. Специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
 
Информация о
библиотеках
В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек.
Информация
об объектах спорта
        Для полноценного физического развития детей в МДОУ создана развивающая двигательная среда в соответствии с реализуемыми программами обучения и воспитания дошкольников.
        Спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом) оснащен всем необходимым инвентарем: скамья гимнастическая, тумба для инвентаря,  дуги для подлезания,  шведская лестница,  баскетбольная стойка, спортивные маты, обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи, мешочки с песком для метания,  канат для перетягивания и др.
        Занятия по физической культуре так же проводятся на свежем воздухе. Имеется оборудованная спортивная площадка.

       Спортивно-музыкальный зал доступен всем категориям детей с ОВЗ.
Информация
о средствах обучения и воспитания
         В МДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда. Оснащение воспитательно – образовательного процесса частично обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
         Основные формы организации образовательного процесса:
― совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы и при проведении режимных моментов,
 ― самостоятельная деятельность воспитанников.
         Развивающая предметно-пространственная среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.
          Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
          Имеется оборудование для разнообразных видов деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, художественной литературы, двигательной.
          Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.
         Для лучшей организации воспитательно-образовательного процесса имеются технические средства обучения: ноутбуки, телевизор, музыкальный центр, компьютеры, мультимедийная доска, принтеры.

 
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям        МДОУ обеспечено современной информационной базой (подключение к  телекоммуникационной сети "Интернет", WI – FI).
       В учреждении имеется официальный сайт и электронная почта.
       Воспитанники доступа к информационным системам и информационно  – телекоммуникационным сетям не имеют.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Воспитанники доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии Общежитие, интернат отсутствуют.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Информация о специальных условиях
для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 2019 году наш детский сад стал одним из участников государственной
программы "Доступная среда".

Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая образование, работу, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Итоги реализации государственной программы «Доступная среда» в МДОУ детский сад № 9 города Алушты, 2019г..pdf

Паспорт доступности МДОУ детский сад № 9 города Алушты.pdf

Информация об обеспечении доступа в здание МДОУ, в т.ч. в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В МДОУ обеспечен беспрепятственный доступ в здание, организована зона целевого приема всех категорий лиц с ОВЗ.
Вход с улицы оборудован пандусом с поручнями, имеется кнопка вызова, съемные телескопические рампы, расширены дверные проемы, устранены пороги.
По путям движения инвалидов и лиц с ОВЗ установлены поручни с тактильными мнемосхемами, пиктограммами. Также установлены тактильные индикаторы из нержавеющей стали.
Оборудованы системы получения информации (визуальные, тактильные, акустические).
Общежитие, интернат отсутствуют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
1. Специализированный мобильный программно-аппаратный комплекс с программным обеспечением для работы с детьми с ОВЗ;
2. Интерактивно-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением для детей с ОВЗ;
3. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах Имеется групповое помещение доступное всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тамбур к группе и групповое помещение оборудованы  тактильными индикаторами из нержавеющей стали, тактильными мнемосхемами,  пиктограммами.  Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, дидактическим материалам.
Специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;Имеется групповое помещение доступное всем категориям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Тамбур к группе и групповое помещение оборудованы  тактильными индикаторами из нержавеющей стали, тактильными мнемосхемами,  пиктограммами.  Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, дидактическим материалам.
Специально оборудовано санитарно – гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
1. Программно-дидактический комплект для речевого развития;
2. Программно-дидактический комплект для математического развития;
3. Программно-дидактический комплекс психолога-дефектолога «Мерсибо»;
4. Программно-дидактический комплекс логопеда «Логомер»;
5. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
6. Наборы методических материалов «Сказки» для развития и коррек-ции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста;
7. Наборы методических материалов для развития и коррекции восп- риятия детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тактильное домино»;
8. Комплект для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ;
9.Комплект для игр с песком и песочной терапии для детей с ОВЗ;
10. Конструктор мягкий модульный для детей с ОВЗ;
11. Тактильный конструктор для развития мелкой моторики;
12. Сенсорный куб малый;
13. Дорожка тактильная напольная;
14. Комплект утяжеленных элементов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития);
15. Игровой комплект для объёмного конструирования;
16. Мягкий развивающий конструктор, в том числе для детей с ОВЗ;
17. Напольная подвижная игра для автоматизации звуков;
18. Напольная подвижная игра для знакомства с буквами и развития речи;
19. Мобильный игровой стол;
20. Конструктор «Город» с круглым полем.

 

Новости

12 декабря - День Конституции Российской Федерации
12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституци
Неделя психологии
С 18 ноября по 22 ноября 2024 г
Осенние развлечения
Волшебница – Осень к нам в гости пришла,
Экскурсия в детскую модельную библиотеку
Сегодня ребята 2 старшей группы «Гномики» побывали на экскурсии в детской модельной б

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика