Вы здесь

Страничка учителя-логопеда

Шантарина Татьяна Яковлевна
учитель-логопед

Педагогический стаж – 26 лет
Стаж в должности учителя-логопеда – 3 года
Образование:
Среднее специальное - Катайское педагогическое училище, 1993г.
Специальность «Дошкольное  воспитание»
Квалификация «Воспитатель в дошкольном учреждении»
Высшее - ГОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2008г.
Специальность «Социальная педагогика»
Квалификация «Социальный педагог» 
Профессиональная переподготовка - ФГБОУ ВО «УрГПУ», 2018г.     
Дополнительная профессиональная программа «Логопедия», 500 ч.

Повышение квалификации:
1. «Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению нарушений речевого развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72ч., КРИППО, 2021г.)
2. «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО»  (72ч., ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020г.)
3. «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ» (72ч., ООО «Высшая школа делового администрирования», 2020г.)
4. «Современные методы диагностики и коррекции речевых и коммуникативных нарушений у детей согласно ФГОС» (144ч., ЧОУ ДПО «Логопед Профи», 2021г.)
5. Семинары, вебинары, конференции, форумы и др.

Цель и задачи деятельности учителя-логопеда
 
Цель: создание условий, обеспечивающих необходимую коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности каждого воспитанника, способствующих развитию личности ребенка и освоению им содержания образовательной области «Речевое развитие» ООП ДО.
Задачи:
  • своевременно предупреждать речевые нарушения у воспитанников через комплекс информационно-просветительских мероприятий;
  • выявлять нарушения речевого развития у детей и осуществлять их коррекцию, опираясь на компенсаторные возможности каждого ребенка;
  • формировать психологическую базу и все компоненты речи у воспитанников через оптимальную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса;
  • повышать профессиональную компетентность педагогов в сфере выявления проблем в речевом развитии воспитанников, конструктивного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения;
  • обучать родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и созданию коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.

Направления деятельности учителя-логопеда 

 Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с нарушениями речи, проведение логопедического обследования и подготовку рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Организационно-методическое направление включает подготовку и оформление необходимой документации (паспорт кабинета, рабочая программа, индивидуальные речевые карты, журнал обследования речи детей, табель посещаемости, журнал регистрации консультаций, планирование, отчеты), пополнение методической и материальной базы логопункта, самообразование (участие в методических объединениях, изучение литературы, апробация инновационных технологий), повышение квалификации (посещение семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, распространение опыта работы), взаимодействие с ТПМПК, участие в работе ПМПк ДОУ.
Коррекционно-развивающее направление обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков. Содержание коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в логопункте конкретизируется в соответствии с категориями воспитанников, имеющих речевые нарушения: ФНР, ФФНР (при наличии – ОНР, СНР).
Информационно-просветительское направление определяется разъяснительной деятельностью с родителями (законными представителями), педагогическими работниками по вопросам, связанным с профилактикой первичных и вторичных речевых нарушений у дошкольников, с особенностями организации образовательного процесса для детей с нарушениями речи. Информационно-просветительская работа проводится в разных формах: анкетирование, выступления на родительских собраниях, педсоветах, тематические круглые столы, родительский клуб, практикумы для педагогов и родителей, информация на стендах и на сайте ДОУ, памятки и буклеты для педагогов и родителей.
Консультативное направление  обеспечивает непрерывность логопедического сопровождения детей с нарушениями речи и их семей по вопросам создания дифференцированных условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников. Эффективность взаимодействия с семьей ребенка обеспечивается установлением доверительных отношений с родителями и тесным сотрудничеством. Информированность всех участников образовательного процесса об актуальном уровне и динамике развития ребенка позволяет создать единое образовательное пространство в решении коррекционных и развивающих задач.

Циклограмма (график) работы учителя-логопеда  

День недели Часы коррекционной работы с детьми Часы консультативной работы с родителями и педагогами Часы работы с документацией
Понедельник
8.00.-12.00.
 
8.30. – 12.00.
 
8.00. – 8.30.
Вторник
8.00.-12.00.
 
8.30. – 12.00.
 
8.00. – 8.30.
Среда
8.00.-12.00.
 
8.30. – 12.00.
 
8.00. – 8.30.
Четверг
8.00.-12.00.
 
8.30. – 12.00.
 
8.00. – 8.30.
Пятница
8.00.-12.00.
 
8.30. – 12.00.
 
8.00. – 8.30.
Итого: 20 часов 17,5 часов 1,5 часа 1 час
 


ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕОРОЛИКИ 
1. Снятие стресса за 5 минут 
https://www.youtube.com/watch?v=WALnUCf5KgU&ab_channel=%D0%94%D0%BE%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD

2. Функциональная неграмотность. Признаки функциональной неграмотности
https://discord.com/channels/750255682732687450/751352389310873631#:~:text=https%3A//www.youtube.com/watch%3Fv%3DZqFPGb8Sw2Q%26ab_channel%3D%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8   

3. Как учить мальчиков
https://www.youtube.com/watch?v=NaXh5NWDQ00&ab_channel=%D0%A4%D0%9D%D0%9A

4. Как учить  девочек 
https://www.youtube.com/watch?v=7Y3iJhhjMfQ

5. Как воспитать ребенка успешным 
https://www.youtube.com/watch?v=yUJCVhwy_Qc&t=52s&ab_channel=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F

6. Три золотых правила воспитания
https://www.youtube.com/watch?v=VTKRRqBt0Mo&ab_channel=МаринаМелия

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обогащение словаря ребенка старшего дошкольного возраста.pdf

Причины речевых нарушений.pdf

 

 

Новости

Осенние развлечения
Волшебница – Осень к нам в гости пришла,
Экскурсия в детскую модельную библиотеку
Сегодня ребята 2 старшей группы «Гномики» побывали на экскурсии в детской модельной б
Всероссийский открытый урок по основам безопасности, приуроченный к Дню гражданской обороны Российской Федерации
Всероссийский открытый урок культуры безопасности, приуроченный к Дню гражданской обо
День пожилого человека
1 октября - Международный день пожилых людей.
День дошкольного работника
27 сентября – День дошкольного работника
Это важно! Правила дорожного движения!
Сегодня в гостях у наших воспитанников побывал инспектор ГИБДД - Бигун Вероника Серге

   

Вход на сайт

Яндекс.Метрика